В пятницу, 3 апреля, Министр Образования Казахстана рассказал о том, что страна технически не готова к обучению школьников и студентов посредством интернета. Такие выводы были сделаны после проведения пробных онлайн уроков 1 апреля.
Заявление Министра науки и образования Казахстана
«Подключение к интернету массово и в масштабах страны на данном этапе невозможно» – заявил Министр Аймагамбетов. «Возникало много проблем, связь резко прерывалась, а некоторые родители вообще не смогли подключиться».
«Связь не приспособлена к обучению 2,5 миллионов казахских школьников»
Министр заявил о том, что на данном этапе связь в Казахстане не приспособлена к обучению более 2,5 миллионов детей через интернет уроки. Обучение детей должно быть качественным, а сделать это с помощью интернет-стримминга пока невозможно.
Какие механизмы обучения планируют использовать
Аслат Аймагамбетов высказался о том, что обучение будет проводиться дистанционно, но только не с помощью интернета. Планируют использовать несколько другие, более эффективные механизмы.
В дистанционном обучении будут использоваться разные площадки:
- «Дарын-онлайн»;
- «Кунделик»;
- «Билимленд».
Школьников в отдаленных селах ранее планировали снабжать учебными материалами с помощью почтовых служб доставки. Когда нет возможности обучаться по интернету, для многих школьников, не имеющих доступа к сети, это было бы хорошим выходом. По общим подсчетам, таких школьников насчитывается более 20 тысяч. Потому доставить учебные материалы им будет достаточно проблематично Проблемой остается и своевременность доставки учебных материалов, обратная связь с учениками.
Министр выделил главные проблемы
За несколько дней до этого Министр науки и образования Аймагамбетов высказывался о том, что проблематичным будет не только обучение через интернет, но и дистанционные уроки тоже.
Среди самых главных проблем Министр выделил:
- недостаточный уровень технической подготовки по стране в целом;
- недоступность интернета и других средств связи в селах, отделенных населенных пунктах;
- отсутствие цифровой грамотности преподавателей;
- неготовность сети;
- отсутствие оборудования.
Подводя итоги, можно сказать о том, что даже имея необходимое оборудование и подключенную сеть, сам преподаватель не имеет опыта пользования всем этим и проведения дистанционных уроков. Сеть не подготовлена к такому огромному количеству пользователей.
Что ожидает школьников и студентов в будущем
Почти у 300 тысяч учеников вообще нет компьютера или ноутбука, а многие населенные пункты не подключены к интернету. Ко всемирной сети не имеют доступа тысячи семей.
Четвертая учебная часть должна была начаться 6 апреля 20202 года, но из-за всемирной пандемии коронавируса она так и не стартовала. В Казахстане был введен режим чрезвычайного положения. Теперь остается только догадываться о том, когда ученики и студенты смогут продолжить полноценное обучение.